АРБА

Арба, Американка...
Ответить
Аватара пользователя
Horse-driving
Site Admin
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 07:35

АРБА

Сообщение Horse-driving »

Двух или четырех колесный одноконный экипаж, без рессор.
Существует два основных типа арбы: кавказская и среднеазиатская.
Среднеазиатская арба имеет большие колеса (диаметром до 130 см), позволяющие легко переезжать арыки. У кавказской арбы решетчатые борта и изогнутые оглобли для специальной упряжи волов.

Крымская арба — с деревянной осью, на которой укреплено вилообразное дышло, на переднем конце которого поставлена довольно длинная железная полоса, представляющая собой ярмо для запряжки пары волов. На задней вилообразной части дышла помещена деревянная рама из брусков, в которую вставлены вертикальные стойки, связанные вверху двумя продольными брусками. Эта рама со стойками образует кузов арбы. Колёса деревянные, косматые из 6 косяков, низкие.

Туркестанская и Бухарская арбы употреблялись двух типов: одноконная и пароконная.
И та, и другая одинаковой конструкции, отличались только размерами. К деревянной оси прикреплены две дрожины, передние концы которых составляют оглобли, в которые впрягается лошадь. У парной арбы вторая лошадь припрягается сбоку в верёвочные постромки. Колеса арбы очень высокие — 6½ футов диаметром (вызывалось это желанием свободно переходить через глубокие арыки и избежать подмочки груза). Особенность этой арбы заключается также в запряжке и управлении лошадью, так как кучер помещался не на сиденье, а верхом на животном.

Китайская арба — очень грубой работы, ещё более примитивная, чем русские.

«Русская беда» — имела деревянный решетчатый кузов, и была употребляема жителями Новгородской и соседних губерний, и представляла собой двухколесную повозку.

Изображение

Изображение
Ответить