Конная одноосная повозка

Описание, чертежи и схемы изготовления гужевого транспорта
Ответить
Аватара пользователя
Horse-driving
Site Admin
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 31 мар 2022, 07:35

Конная одноосная повозка

Сообщение Horse-driving »

Г. Г. Карлсен, К, Г. Ясько, E А. Надальяк, Д. P. Поспелов и Е. П. Ершов
КОННАЯ ОДНООСНАЯ ПОВОЗКА
Заявлено l2 апреля 1960 г. за Мз 663068/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Мв 2 за 1961 г.

Известна конная одноосная повозка, кузов которой поворачивают в продольной плоскости путем торможения колес цепью, а для опрокидывания кузова и приведения его в исходное положение, лошадь передвигают назад и вперед.

В таких повозках имеются зафиксированные одна относительно дугой оглобли, вследствие чего затрудняется запрягание лошади и увеличивается вес повозки.

В предлагаемой повозке этот недостаток устранен и в целях облегчения запрягания и распрягания лошади каждая оглобля повозки у корня снабжена консолью, скользящей при перемещении по заднему подкосу, как по направляющей.

На фиг. 1 и 2 изображены эскизы одноосной конной повозки с кузовом, перемещающимся в вертикальной плоскости.

Кузов 1 с откидными боковыми бортами 2 опирается на передние и задние подкосы 8 †-1 и оглобли 5, корневые части которых оборудованы удлиненными консолями 6, скользящими по задним подкосам 8.

Оглобли 5 шарнирно крепятся к передним подкосам 4. Задний борт 7 во время разгрузки поджимается под кузов 1 и удерживается в таком положении цепью 8, закрепленной за дно кузова. Колесо 9, вращающееся на оси 10, при повороте кузова 1 в вертикальной плоскости и возвращении его в транспортное положение стопорится тем же звеном цепи 8 (фиг. 2). При этом освобождается защелка 11 и скоба 12 BblxOдит из седла 18, укрепленного на оглобле 5.

Разгрузка повозки осуществляется силой лошади.

Для того, чтобы разгрузить кузов 1, необходимо колесо 9 застопорить цепью 8, освободить защелку 11 из седла 18 и подать лошадь назад. Тогда цепь 8 натянется, кузов повернется и груз высыпается. Для возвращения кузова 1 в исходное положение нужно переместить лошадь на 1,5 м вперед. При этом цепь 8 сначала освободится, а затем натянется. Когда кузов вновь установится в исходном положении, нужно закрепить защелку 11 и освободить цепь 8.

Конная одноосная повозка, наклоняющаяся в вертикальной плоскости, предназначена в основном для обслуживания животноводческих ферм (уборка навоза, подвозка кормов и посевного материала, особенно на малые расстояния).

Предмет изобретения

Конная одноосная повозка с поворотным в Верти ка lhHoll и. 1Оскостн кузовом, опирающимся на передние и задние подкосы кузова и две оглобли, шарнирно закрепленные на передних подкосах и удерживаемые в транспортном положении защелками на кузове, снабженном цепями для торможения колес и опрокидывания кузова при движении лошади назад, отличаются тем, что, с целью облегчения запрягания и распрягания лошади, путем II(ðåìåùåíèÿ оглобель 13 одной плоскости и фиксирования их в одинаковом положении при запрягании и распрягании лошади, каждая оглобля у корня снабжена консолью, скользящей при перемещении по заднему подкосу, как по направляющей.

Основные технические данные:

Грузоподъемность 075 т

Вес кузова 220 кг

Объем кузова 0,9

Угол наклона кузова 1 5

Высота платформы 0,8

Ширина колеи 1,25

Оригинал документа:

Изображение

Изображение

Изображение
Ответить